1600 лошадей под одним капотом | Portal-Audi.ru

1600 лошадей под одним капотом

600 «лошадей» под одним капотом

На заброшенном военном аэродроме в Быхове прошли соревнования по драгрейсингу.

12 апреля, в День космонавтики, на ныне заброшенном военном аэродроме стратегической авиации в Быхове Могилевской области прошли соревнования по драгрейсингу.

Драгрейсиг — это парные гонки равных по классу автомобилей по прямой на дистанцию 1/4 мили (402 метра). Результат каждого заезда зависит от умения водителя быстро разгонять мощный автомобиль.

Ограничения в техническом плане — минимальные. Мощность двигателя можно повышать до предела. Часто это достигается впрыском сильного окислителя, к примеру, окиси азота. По существу, такая машина работает на ракетном топливе.

Скорость на финише зачастую превышает 200 километров в час. Мощность двигателей достигает 600 лошадиных сил. И это не предел.

Конечно, двигатель после такого форсажа работает недолго, но в соревнованиях главное — быстро за короткое время набрать как можно большую скорость.

Кто-то ставил сверхмощный двигатель в зад автомобиля и затем приделывал сзади небольшое 5-е колесо на длинной штанге, чтобы предотвратить возможный отрыв передних колес. К месту проведения гонок такие «драгстеры» транспортировались на лафете.

Другие устанавливали турбонаддув и огромный радиатор.

Работа двигателей многих машин контролировалась с помощью подключенного к нему ноутбука.

Некоторые из участников выступали на серийных автомобилях и для большего забора воздуха снимали декоративные решетки радиаторов и одну из фар, под которой проходит воздухозаборник.

Несмотря на обилие самодельных доработок, требования к автомобилям довольно строгие . Основной критерий — безопасность. Именно из-за несоответствия требованиям по тормозной системе одна из машин была отстранена от гонок.

Первое время популярные на Западе соревнования по драгрейсингу устраивались у нас исключительно нелегально на ночных улицах, пока власти не начали предоставлять для этих целей заброшенные военные аэродромы, которых в Беларуси имеется в избытке. Благо взлетно-посадочная полоса идеально подходит для драгрейсинга.

В настоящее время драгрейсинг — официальный вид автомобильного спорта, признанный Министерством спорта и туризма, организуемый ДОСААФ и Белорусской автомобильной федерацией. С 2005 года соревнования уже восемь раз успешно проходили на одном из крупнейших военных аэродромов Европы — в Быхове.

На соревнования в Быхове прибыло около 30 участников из разных городов Беларуси и несколько человек из Украины.

Как показали заезды, внешняя «крутизна» автомобиля на результат не влияет. Так, отличные результаты показал гонщик на «Ауди», с виду казавшейся развалюхой.

В одном из заездов только фотоснимок корреспондента помог судьям определить победителя.

Зрителей было около 5-7 тыс. человек. К сожалению, из-за отсутствия на аэродроме трибун, хорошо видеть заезды могли только те, кто стоял непосредственно у ограждения. Также из недоработок организаторов можно назвать недостаток туалетов — всего одна пластиковая кабинка. После традиционного на массовых мероприятиях пивного возлияния заросли вокруг аэродрома надолго удобрены органикой.

В целом, соревнования смотрелись весьма зрелищно. Следующий этап соревнований пройдет на подобном заброшенном военном аэродроме 17 мая в Бобруйске.

10 мощных машин за малые деньги

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В обзоре представлены самые разные автомобили, от Dodge Viper до хэтчбека Ford, для которых рассчитано, сколько долларов нужно отдать за каждую лошадиную силу их мощности.

1. Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette уже давно вызывает ассоциации как очень мощный автомобиль с большим количеством «лошадок» под капотом. Новая модель за 53000$ может похвастаться как минимум 460 л.с., что соответствует 115$ за 1 лошадиную силу. У Corvette Stingray также обновленный салон, и небольшой расход топлива по трассе благодаря системе отключения цилиндров – всего лишь 7,8 л на 100 км. Основной конкурент, 400-сильный Porsche 911 Carrera S, намного дороже, его показатель — 247$ за 1 л.с.

2. Cadillac CTS-V

Cadillac CTS-V – это крутое предложение за 64900$ в базовой версии. Это цена за автомобиль с 556 л.с. Среднее стоимость его мощности составляет около 116$ за лошадиную силу — на одном уровне с Chevrolet Corvette. Между прочим, CTS-V выпускается в трех вариантах (седан, купе и универсал), которые представляют все лучшее, что может предложить Cadillac. Утонченный салон контрастирует с хриплым звучанием двигателя V8. Если CTS-V кому-то покажется слишком дорогим, то стоит его сравнить с главным конкурентом, BMW M5, каждая лошадиная сила которого стоит 165$.

3. Volkswagen Golf R

Многие знают о «заряженной» версии Volkswagen Golf GTI. Но существует еще более быстрый хэтчбек — Volkswagen Golf R. Его 2,0-литровый турбодвигатель выдает максимальную мощность 290 л.с. и крутящий момент 380 Н•м. За автомобиль в такой комплектации нужно отдать около 35 тыс.$, то есть по 119$ за каждую единицу мощности.

4. Ford Mustang GT

При цене 33 тыс.$ Ford Mustang GT является одним из самых доступных автомобилей с большим V-образным 8-цилиндровым мотором. Двигатель у нынешней модели 5,0-литровый, мощность 435 лошадиных сил. Таким образом, каждая л.с. стоит около 75$. Ближайший конкурент Chevrolet Camaro SS за те же 33 тысячи долларов выдает 426 лошадиных сил – итого около $ 78 за одну из них.

5. Hyundai Genesis Coupe 3.8 R-Spec

При упоминании автомобилей марки Hyundai слово «мощность» приходит в голову не сразу. Тем не менее, Genesis 3.8 — это производительное купе, которое стоит менее 30000$, но может похвастаться 348 лошадиными силами. Это означает, что каждая из них оценивается в 84$. Это делает Hyundai Genesis Coupe одним из самых дешевых мощных автомобилей после Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Genesis Coupe, безусловно, одна из самых недооцененных моделей на рынке.

6. Ford Focus ST

Следуя примеру Golf R, в Ford представили свой «горячий хэтчбек» — Focus ST. За 23625$ можно купить машину мощностью в 252 лошадиные силы, каждая из которых обойдется в 93$. Это значительно дешевле, чем полноприводный Volkswagen Golf R с ценником в 119$ за лошадиную силу. Ford слабее примерно на 40 «лошадей», но и дешевле более чем на 10000$.

7. Nissan GT-R

Как и Chevrolet Corvette, Nissan GT-R — спорткар по выгодной цене. Он дороже (101770$), но гораздо мощнее (545 л.с.). Это составляет 186$ за лошадиную силу. В сравнении с Corvette это дорого, но основной конкурент, Porsche, еще дороже. В целом, Nissan GT-R – это выгодная покупка, особенно принимая во внимание, что автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч примерно за 3 секунды благодаря полному приводу и невероятному 3,8-литровому турбированному двигателю V6 ручной сборки.

8. Dodge Viper

Как и Nissan GT-R, Dodge Viper — недешевый автомобиль за 102 тыс.$. У него 10-цилиндровый двигатель мощностью 645 л.с. и крутящим моментом 760 Н•м. Это составляет примерно 157$ за лошадиную силу, что меньше, чем у GT-R, и гораздо меньше, чем у главных конкурентов (за каждую из 700 лошадиных сил Lamborghini Aventador нужно отдать колоссальные 567$) .

9. Chevrolet Corvette Z06

Chevrolet Corvette Z06 — это машина для тех, кому обычный Stingray кажется слишком послушным. Автомобиль с мотором в 650 лошадиных сил и 880 Н•м крутящего момента можно купить за скромные 79000$. Если посчитать стоимость в отношении к мощности, то получится всего 121$. Исходя из этого, Chevrolet Corvette Z06 – более выгодная покупка, чем McLaren 650S или Ferrari 458. У этих машин больше «лошадей» под капотом, но они намного дороже: 437$ и 409$ соответственно.

10. Dodge Challenger Hellcat

Dodge, пожалуй, побеждает в гонке мускул-каров с 707-сильным Challenger Hellcat. Это самый мощный американский «классический» автомобиль на сегодняшний день (опережая Ford GT500 более чем на 40 л.с.). Но его главное достоинство – это цена. Этого монстра можно купить всего за 60 000$, то есть отдав всего лишь 84$ за лошадиную силу. Несомненно, это самый дешевый из более чем 700-сильных автомобилей среди доступных на рынке.

Несомненно, каждый водитель хочет быструю и дешевую машину. Даже если нет возможности купить один из автомобилей из этого обзора, можно дешево и быстро улучшить своего «железного коня», используя 5 практических способов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Проект «Перестройка». «Копейка» с 600 «лошадьми» под капотом, способная «огорчить» Nissan GT-R

Друзей не бросают, даже если они постарели и покрылись ржавчиной под воздействием дорожной соли. Друзей берегут, поддерживают и обязательно дают второй шанс, потому что друзья – это навсегда.

ВАЗ 2101, или «копейка» стал таким другом для российского профессионального гонщика Павла Черных. Это давно больше, чем просто автомобиль, – это надежный друг, который готов отдать все силы, чтобы в очередной раз победить на дрэг-рейсинге.

А лошадей под капотом «копейки» немало – целых 600: неудивительно, что эта машина способна влегкую огорчить заморский Nissan GT-R или Subaru WRX, а также многочисленные BMW и Toyota Supra.

Впрочем, изначально автомобиль покупался в качестве первой машины для жены за четыре тысячи российских рублей. Прекрасной половине он пришелся не по душе: старый, в не лучшем состоянии. Потом машина и вовсе начала капризничать, и жена попросила ее починить.

Сначала ее разобрали и переварили кузовные элементы, которые требовали ремонта, потом покрасили и собрали, получилась сладкая конфетка. Пока это делали, я в нее влюбился. В итоге жена на «копейке» всего пару раз поездила и получила взамен новенький Opel Astra [^] , чему была очень рада.

А у Павла появилось новое хобби: обычных восстановительных работ оказалось мало, захотелось немного модернизировать автомобиль. Первым делом вместе со своим другом и главным проекта Николаем Наумовым Черных установил на «копейку» турбомотор. Правда, чтобы настроить его, пришлось обратиться к инженерам из тюнинг-ателье.


Проект пришелся по душе команде ателье, и они взяли «копейку» под патронаж. Согласно замыслу, на базе ВАЗ 2101 было решено построить максимально быстрый автомобиль, при этом постараться сохранить внешний заводской вид машины.


Совместить скорость и советскую классику – задача не из простых: некоторые узлы и запчасти проектировались и изготавливались самостоятельно, некоторые заказывались на заводах. В итоге удалось совершить невозможное: сохранив внешний вид машины, Павел и тюнеры придали автомобилю ураганную динамику и большую мощность.

Обновленная «копейка» запросто огорчает любые спортивные машины, начиная от Toyota Supra и Mark II и заканчивая Nissan Skyline и GT-R, а про BMW говорить нечего — им с ВАЗом не тягаться!



Под капотом стоит 600-сильный двигатель, позволяющий машине разгоняться до 100 км/ч за 2 (!) секунды. Дистанцию в 402 метра автомобиль проходит за 11,08 секунды. На время соревнований в бак «копейки» заливается специальный бензин Q16. Расход топлива во время соревнований составляет 160-180 литров в час. Для эффективного охлаждения двигателя и в связи с компактными размерами поставили узкий радиатор BMW, и узкие, но в то же время с большой производительностью вентиляторы Volvo.

Подвеска получилась очень оригинальной: часть запчастей — от советских машин, например, стойки от ВАЗ 2108, а вот задний мост уже позаимствован у BMW Е30. Также была разработана уникальная схема работы задней подвески, которая обеспечивает максимальный зацеп на старте и не допускает раскачки автомобиля — это позволяет полностью контролировать управляемость и реализовывать вектор тяги максимально эффективно.

Поскольку автомобиль выступает в зачетной группе Street, необходимое техническое требование — это применение двигателя внутреннего сгорания заводской линейки. Так что здесь поставили ДВС от автомобиля ВАЗ 2112. После снова встал вопрос о совместимости ДВС и КПП, и снова помогла проектная группа тюнинг-ателье: инженеры разработали переходную пластину, при установке которой совмещались ДВС ВАЗ2112 и КПП BMW.

На машине стоит КПП GETRAG от BMW 325, редуктор BMW с блокировкой. К сожалению, стандартные привода BMW не выдерживали нагрузки при старте и хорошем зацепе (ломались палки и сепараторы, гнулись носики приводов на шлицах), поэтому пришлось подключить проектную группу и разработать эти узлы самостоятельно.

Очень быстро автомобиль стал неотъемлемой частью жизни Павла, им он дорожит и ни за какие деньги не хочет расставаться.

– У машины нет цены, и она не продается, в ней очень много человеческой души, столько людей поучаствовали тем или иным способом в ее постройке, что просто кощунство говорить о деньгах.

Эту любовь к машине разделяют и многочисленные поклонники ВАЗ 2101 «Горячая штучка», как прозвал ее Павел.

Был случай, когда мы выступали на соревнованиях. Подошел парень, по-моему, из Тамбова и передал оригинальное зеркало со словами, что вот нас болельщики поддерживают и, зная, что у нас нет зеркала, передают его для «Горячей штучки». Или другой случай: после неприятной аварии на 2-м этапе кубка Белого Колодца машина была разбита, и требовались запчасти для ремонта — так люди совершенно просто так, из-за того что нравится машина, приезжали и привозили крылья, капот, бампера, фары. Только чтобы мы успели собрать машину и выступить на Гонке чемпионов.

Сегодня «копейка» Павла не только большая знаменитость и объект неизменного интереса обывателей, но и победитель многочисленных соревнований. А еще на примере «Горячей штучки» хорошо видно, что не стоит торопиться выкидывать друзей на свалку — дайте им второй шанс, и они ответят вам.

Какими бы были автомобили, если бы они развивались по подобию лошадиной упряжки

Признаться честно, я поражен тем, насколько круто развивались автомобили за всю свою историю. Остается лишь один вопрос: почему все получилось именно так? Почему автомобили заменили повозки, запряженные лошадьми?

Действительно, интересный вопрос. Пожалуй, людям слишком сильно надоело смотреть на лошадиную задницу во время очередных утренних поездок, поэтому они решили перейти к чему-то совершенно новому. Сложно понять лишь то, почему автомобили не стали развиваться по уже существующей модели лошадиных упряжек.

По сути, упряжка представляла собой небольшую телегу, и, собственно, лошадь. Первые автомобили повторяли эту классическую модель, в которой задняя часть катилась на прицепе за передней, но вскоре все изменилось.

Если бы я был каким-нибудь просвещенным пришельцем, наблюдающим за прогрессом человечества, я бы не ожидал такого поворота. Вообще, я бы, скорее всего, подумал, что автомобили продолжат следовать той самой «лошадиной» модели. Грубо говоря, они должны состоять из двух частей: часть с двигателем, вместо лошади, а также часть для пассажиров и водителя.

Я вам даже больше скажу, поначалу люди изобретали автомобили именно такими! Взгляните, например вот на этот International Motor Wheel 1899 года выпуска. Эта деталь, по сути, представляет собой механическую замену лошади. Вы могли просто взять ее и прицепить к своей уже давно имеющейся карете и катать свою счастливую жену.

Так что же именно пошло не так и почему все так поменялось? Почему люди решили отказаться от использования в конструкции автомобиля двух отдельных частей?

Вообще, у этого метода есть множество недостатков, первый из которых – управляемость. Конечно, были и достоинства, например экономичность, поворотливость, универсальность и так далее, но все же недостатки взяли верх.

Я решил представить, что было бы, если бы идея все-таки прижилась. Какими были бы автомобили, если бы они строились именно по этой модели?

Первое поколение. Тут все просто: передняя часть представляет собой самую прямую, непосредственную замену лошади. Такие действительно существовали, как вы уже успели увидеть. Рулится такая штука весьма плохо, как и лошадь. Заметьте, что в случае такой компоновки, привод может быть только передним.

Дальше, скорее всего, производители начали бы вылизывать свои творения. Появляется металлический кузов, двери, передняя часть оснащается двигателем. Теперь две части автомобиля соединены между собой, по крайней мере, механически. Освещение прикреплено к пассажирской части, передняя часть отвечает исключительно за тягу.

Как и в реальности, 20-е и 30-е годы стали бы временем экспериментов со странным задним приводом и задним расположением двигателя. Управляемость автомобиля значительно улучшилась, геометрия стала на порядок лучше. Маневренность также возрастает, люди осознают плюсы заднего привода.

Скажем, что и в этой воображаемой вселенной произошла вторая мировая война. Появились крутые внедорожники, которые унаследовали задний двигатель из 1930-х годов. Некоторые автомобили стали оснащаться двумя двигателями, как в передней, так и в задней части. Средняя часть отведена для пассажиров и грузов. А что, такой вариант мне даже нравится!

Послевоенные годы в нашей вымышленной вселенной похожи на реальные: все смотрят в будущее с оптимизмом и начинают ценить простые вещи. Дизайн автомобилей начинает становиться все более приятным, расцветок становится все больше. Передняя часть с двигателем приобретает более оформленный вид, в машине становится приятно находиться.

Чем больше движок, тем выше твой статус. Жены хвастаются перед своими подружками тем, что их мужья приобретают более крутые и красивые тачки. Соединение двух частей автомобиля производится путем гидравлической сцепки.

Две части уже почти слились в единое целое. В эти же времена люди начинают покупать крутые движки V8 и соединять их с максимально легкими и небольшими кузовами. Таким образом, начинает зарождаться культура маслкаров.

В этот период сильно страдает качество сборки. У машин начинает «заваливаться» нос, все разваливается прямо на ходу. Большие движки, двухдверные кузовы, виниловая крыша и окна без рамы – вот основные тенденции этого времени. Многие начинают покупать четырехцилиндровые движки, ведь цены на бензин стремительно растут.

Уже давно появившиеся пикапы становятся весьма популярными, только вместо крупных движков люди предпочитают ставить более скромные, тем самым создавая универсальные экономичные автомобили для любых целей.

Наконец-то, произошел прорыв. Механические сцепки ушли на задний план, на их место пришли современные адаптеры. В эти же времена люди стали бы задумываться о создании цельных автомобилей с целью участия в гонках. Такие тачки гораздо удобнее в плане распределения веса и управления.

Для повседневной же езды старая модель работает все так же отлично. Увы, все было совсем не так. Мне очень хотелось бы посетить нашу вымышленную вселенную и посмотреть своими глазами на все эти шикарные тачки. Как жаль, что пока наука не позволяет моделировать собственные вселенные!

Что такое лошадиная сила и сколько ее надо водителю автомобиля?

Первые автомобили раскатывали по дорогам Европы и США, имея под капотом мощность всего лишь в пару десятков лошадей. И их хозяева были счастливы. Имея опыт поездок на лошадях, теперь они на личном примере убеждались, насколько быстрее ехать на авто. С тех пор прошло более 100 лет. Сколько «лошадей» под капотом желательно иметь современному автовладельцу и что такое лошадиная сила?

Говорят, что Джеймс Уатт, создатель первого парового двигателя, никак не мог объяснить потенциальному покупателю его двигателя, владельцу крупной пивоварни, почему ему выгодно купить эту железяку. Решили сравнить, сколько воды может накачать одна лошадь, крутя насос, а потом посмотреть, сколько воды может накачать машина.

Пивовар слукавил. Он, конечно, взял свою лучшую лошадь, но в течение часа гонял ее что есть мочи. Потом Уатт поставил на привод насоса свой паровой двигатель и после тоже часа его работы показал, что его двигатель откачивает воду как 6 лучших лошадей владельца пивоварни.

Говорят, так и родился термин «лошадиная сила».

При этом надо учесть, что лошадь не смогла бы долго проработать в том темпе и что хозяин заставлял ее бежать в течение часа. Но паровой двигатель все равно был мощнее. Затем пришел век двигателей внутреннего сгорания, появились самобеглые коляски, или «авто-мобили» — «само-движущиеся».

История автомобилестроения в части развития парка советских частных автомобилей началась после войны. Вначале за образцы были взяты Опель-Капитан, из которого на Горьковском автозаводе смастерили ГАЗ-20 или «Победу» (от 52 до 100 л.с.), а в Москве из немецкого Опель-Кадета сделали Москвич-400 (МЗМА-400, а потом и МЗМА-401) с двигателем 26 л.с. Опель-Капитан
Фото: ru.wikipedia.org

Итальянский Fiat-500 и его копия, сделанная на Запорожском автомобильном заводе в 50-е годы, имели двигатель 27 л.с. Они гордо тарахтели по дорогам СССР и, имея колоссальную проходимость, подвозили любителей купания по пляжному песку прямо к воде, а грибников — в самую гущу леса, так что можно было собирать грибы, просто открыв дверцу авто. Мощность двигателя позволяла старому Запорожцу развить скорость до 80 км/ч, хотя на спидометре нагло была нарисована цифра максимальной скорости — 120 км/ч. ЗАЗ-966
Фото: ru.wikipedia.org

Следовавший за старым новый Запорожец ЗАЗ-966 уже имел от 30 до 42 л.с., в зависимости от модификации, и на дорогах твердо держал 90 км/ч. Правда, и старый, и новый «запоры» при езде так гремели и лязгали, что даже разговор в машине был затруднен.

То ли дело «Копеечка», ВАЗ-2101, первые экземпляры которых стали выходить из ворот завода в Тольятти весной 1970 года! И скорость, даже по тогдашним дорогам, до 100−110 км/час, и двигатель 64 л.с., и, что важнее всего — полная тишина в салоне, если сравнивать с обоими Запорожцами. С иномарками, как выяснилось потом, лучше даже не сравнивать. ВАЗ-2101
Фото: ru.wikipedia.org

Скорость машины была по тогдашним дорогам практически максимально возможной. Ну кто на ухабистой двухпутке разгонится больше, чем на 90 км/ч?

Шло время, по дорогам РФ теперь ездит уйма машин, а главное — построены новые дороги и развязки. Вокруг Москвы функционируют несколько окружных дорог, вокруг Питера построена КАД, на которой даже официально разрешена скорость 110 км/ч, а неофициально — это скорость для двух правых полос. На двух левых полосах машины несутся со скоростями хорошо за 120 км/ч.

Шоссе Москва-Ленинград, некогда бывшее двухпуткой, теперь стало отличной скоростной дорогой, которая в основном четырехполосная, а в ряде мест, где она пока не достроена — трехполосная.

Вместо ГАИ-шников с радаром в последние годы на трассе во многих местах понавешали замаскированных фоторадаров, автоматически определяющих нарушителей скоростного режима, находят их потом по общереспубликанской базе данных и рассылают «письма счастья»: «Вы нарушили скоростной режим, оплатите штраф в размере… рублей» — и фотографии машины и ее номера. Замаскированный фоторадар фиксирует превышение скорости
Фото: Depositphotos

А как было здорово раньше! Встречные машины фарами мигали: мол, ГАИ-шники с радарами впереди. Нарушителей останавливали, приглашали в машину ГАИ и оформляли протокол нарушения, выдавали квитанцию на оплату штрафа. Причем мне на моей «четверке» читали лекцию на тему, как мне не стыдно нарушать скоростной режим на шоссе, особенно — на такой машине.

А теперь большая часть иномарок вполне способна давать и 180 км/ч, но в населенных пунктах разрешено 60 км/ч, вне населенных пунктов на шоссе — до 90 км/ч, а на автострадах — до 110 км/ч.

Правда, есть некие принятые умолчания: при разрешенной 60 км/ч не трогают машины со скоростью до 79.999 км/ч, при ограничении 90 км/ч — не трогают до 105 км/ч. Моей старенькой «четверке» не угрожает сильно превысить предел скорости на автостраде, 110 км/ч.

За обладание «сильномогучими» машинами их владельцы платят повышенный транспортный налог. По разным регионам налог разный, но границы у всех одинаковы. За машину с двигателем до 100 л.с. платить надо совсем немного, а за авто с более мощным двигателем, будь добр, раскошелься на сумму вчетверо дороже — за каждую лошадиную силу. Например, для Московской области: если у тебя 75 л.с., то платить надо 525 рублей, а если «лошадок» под капотом 150, то плата в год составляет 4350 рублей.

Да и расход бензина. Движки малого объема на 100 км берут в наше время от 5 до 8 литров, а мощные потребляют вдвое больше бензина.

Так что эксплуатационные расходы на машины с мощными движками в разы выше, чем расходы на небольшие автомобили. За престиж всегда приходится больше платить. Некоторые готовы раскошелиться, а другие предпочитают ездить на менее скоростных авто, поскольку их эксплуатация обходится в разы дешевле, да и разогнаться по нашим дорогам обычно невозможно, а если быстрее все равно нельзя — зачем платить больше?

Но есть, есть среди автолюбителей обожатели суперкаров. И носятся ночами по проспектам Москвы авто стоимостью миллион долларов и с движками мощностью свыше 1000 лошадиных сил.

Это если вовсе не считать деньги. А если кто-то интересуется ценами на бензин, стоимостью обслуживания авто и стоимостью транспортного налога на любимую «ласточку», то для поездок по городу выбирают микролитражки, с мощностью двигателя до 100 «лошадей», а для поездок за город — машины побольше, с двигателями помощнее.

Но обычно людям хватает двигателей мощностью до 250 «лошадок», хотя любители «втопить в пол» и промчаться быстрее ветра, наплевав на штрафы, берут и более мощные машины.

Новости

Платить за «лошадей» под капотом придется больше

Вероятность того, что владельцам «Жигулей» во Владимире придется раскошелиться вдвое больше обычного, растет как на дрожжах. Сегодня еще один комитет облпарламента одобрил увеличение транспортного налога для машин мощностью до 150 лошадиных сил. Народные избранники обеспокоены худеющей областной казной и полны уверенности, что владельцы маломощных автомобилей с легкостью найдуи в своих кошельках лишнюю тысячу. Аргументы нардепов в нашем следующем материале.

Отмена целого ряда льгот — вот на такую непопулярную меру вынуждены пойти областные законотворцы. В условиях кризиса региональный бюджет-2010 в принципе не может быть бездифицитным — более того, депутаты думают о том, как бы не переступить максимальный — 15%-ный порог дефицита. Именно поэтому губернатор предложил отменить существующие льготы на транспортный налог: как для владельцев авто мощностью до 150-ти лошадиных сил, так и для обладателей мотоциклов и мотороллеров мощностью не более 50-ти «лошадей».

Александр РОМАНЕНКО, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства: «Вот «Жигули» — пятые, шестые, седьмые модели — где-то порядка 1400-1600 рублей — это транспортный налог, если будут платить с отменой этой льготы».

То есть платить придется вдвое больше. Это позволит пополнить казну на 150 миллионов рублей. Депутаты комитета по бюджетной и налоговой политике начали было сомневаться — ведь затягивать пояса в данном случае придется тем, кто едва скопил денег на скромные «Жигули» или другую не самую дорогую машину. Но потом прикинули, сколько стоит полис ОСАГО на те же машины, сколько стоит сервис, ремонт и заправка топливом, и решили, что «середнячки» потянут отмену льготы без особого ущерба. Ветеранов и пенсионеров — владельцев малолитражек — отмена льготы на транспортный налог не коснется. Вероятно, сохранят ее и тем, кто в нынешнем году потерял работу более, чем на полгода, а также малоимущим, чей семейный доход не выше прожиточного минимума на человека. Впрочем, этот вопрос оказался спорным.

Сергей ФИЛИППОВ, член комитета по бюджетной и налоговой политике областного парламента: «У нас в Гусе, кстати, один был «безработный». Семь «Газелей», двухэтажный дом, ёпть. И не платил за газ. Как отрезали — пришел и на год вперед заплатил! Вот они все. безработные».

В итоге, большинством голосов комитет все-таки направил проект на рассмотрение парламента. И, по всей вероятности, непопулярный закон все-таки будет принят — ведь представители главной фракции в ЗС уже сказали «да».

Максим ВАСЕНИН, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике областного парламента: «Для слабых автомобилей ставка всего лишь 20 рублей на «лошадь», в то время как для мощных автомобилей ставка — больше 100 рублей на лошадиную силу. То есть, отличие кратное. По большому счету мы социальный характер уплаты этого налога — даже отменяя льготу — мы, на мой взгляд, все равно сохраним».

Автомобилистам неприятно, зато льготникам хоть какая-то радость: деньги для сохранения льгот на общественном транспорте будут найдены, при том, что федеральная казна на это уже не раскошелится. Двести миллионов пойдут на компенсацию социальных проездных и сезонные льготы на железных дорогах. Правда, последние похоже станут доступными только для социально незащищенных слоев населения.

Олег Беспалов, Александр Можаров. ТВ-6 Владимир

Ссылка на основную публикацию